Research // 2021

DACH Digital Investments Survey 2021

Investment funds and their approach to digital assets and decentralized finance solutions — Germany, Austria, Switzerland

  • 46% are interested in digital assets 
  • 4% currently invest or include digital assets in their portfolio
  • 7% are considering investing in the digital assets market in the course of 2021
  • 86% fears the regulatory uncertainty
  • 14% are considering interacting with the DeFi solutions
DACH Digital Investments Survey 2021

The study showed that 46% of investment funds are interested in digital assets and are ready to explore the digital asset market. Within three years, it is possible to expect an inflow from $100 to $657 billion into the digital asset market only from the DACH region.

Download Report

Please fill in the form. The report will be sent to the specified e-mail.

Filling the form confirms your acceptance of our Privacy Policy.

In recent years, we have seen a gradual disappearance of barriers to digital assets adoption

The laws expand the legal framework and create the foundation for infrastructure development by innovative market participants, while the mindset of the end users and customers is tuned to digital assets and CBDCs.

The remaining step is to structure the accumulated knowledge of the expert community and to identify the best practices for digital assets integration into everyday life. We believe that this research makes a feasible contribution and proves that the financial world has long gone beyond traditional banking services.

Ruslan Yusufov
Managing Partner, MINDSMITH

Executive Summary

1. DACH-focused funds are at an early stage of interest in digital assets, but adoption is on the way

Around 88% of DACH-focused funds are not currently investing in digital assets. Nevertheless, taking into account the conservative stance of the DACH-focused funds, the achieved 4% looks like a notable milestone.

2. 46% of DACH-focused funds are interested in investing in digital assets, 7% are planning to invest by the end of 2021

Almost half (46%) of DACH-focused funds are interested in one way or another in digital assets and are ready to study the issue. The development of the DACH investment landscape will largely depend on the results of the early adopters’ investments.

Talking about early adopters, 7% of respondents are currently at a late planning stage and are considering investing in the digital assets market in the course of 2021.

New regulations and introduction of CBDCs and Digital Euro will accelerate the adoption. However, as the financial industry is highly regulated, the degree of freedom will depend on the compliance requirements.

3. On the horizon of three years, it is possible to expect an inflow from $100 to $657 billion into the digital asset market only by the DACH region.

In order to show the potential of the numbers, there are currently about 1.2 trillion euros (1.45 trillion US dollars) invested in Spezialfonds with fixed investment conditions. Taking into account that about 46% of respondents are more or less interested in investing in digital assets, the potential investment volume in the next three years could reach approximately 552 billion euros (657 billion US dollars).

Even if analyzed by conservative estimates, 7% of respondents are at a late planning stage, which means that by the end of 2021, investments in digital assets of up to 84 billion euros (100 billion US dollars) can be expected.

4. Regulatory uncertainty, lack of understanding and infrastructure are major barriers to investment.

Regulatory uncertainty has become a key barrier to investment in digital assets for the majority (86%) of DACH-focused funds. However, it is at the current moment that the market is witnessing significant progress in this area.

Regarding the lack of service providers and the availability of infrastructure, which became a barrier for 57% of respondents, we have also seen significant progress on the part of regulators recently. The survey showed that liquidity, volatility, price levels and lack of traditional products are not worth the trouble yet for respondents.

Thus, the lack of understanding of digital assets, which has become a barrier for almost 60% of DACH-focused funds, will become one of the key obstacles to market development in the near future. And as the experience of popularizing cryptocurrencies has shown, this drawback is largely solved in the process of gaining experience by the early adopters.

5. Investors are curious about the deсentralized finance (DeFi) industry, which opens up a window of opportunity at the intersection of blockchain and CBDCs.

While up to 14% of respondents are considering interacting with the DeFi solutions, one of the most impressive scenarios for the development of DACH-focused funds’ investments in digital assets is the potential for investors to interact with the DeFi solutions.

Now the big question is: what stablecoins will act as a basis for the regulated DeFi ecosystem? Chances are high that digital in addition to digital dollars, digital yuan, digital euro and other CBDCs will do the job.

We do anticipate that the DeFi and digital assets sector will see massive inflow of capital

New projects are being launched both in the frontier and the well established and regulated markets, and investments are moving into the sector due to higher returns. But despite efforts, many obstacles are to be overcome and multiple questions need to be answered: legal and compliance, technology and security, product fitting and market positioning, and so far expertise on the market remains pretty scarce with some notable exclusions.

Vsevolod Michalevsky

Vsevolod Michalevsky
CEO, OnGrid Systems

Authors

Ruslan Yusufov
Managing Partner, MINDSMITH

Vsevolod Michalevsky

Vsevolod Michalevsky
CEO, OnGrid Systems

Глеб Борисов, MINDSMITH

Gleb Borisov
Chief Analyst, MINDSMITH

Prof. PhD. Sergio Luis Náñez Alonso
DEKIS Research Group, Department of Economics, Catholic University of Ávila

Experts

We are extremely grateful to our experts for their time and efforts.

Viacheslav Tsurka

Viacheslav Tsurka
Managing Director, TigerTrade

Kirill Varlamov

Kirill Varlamov
CTO, OnGrid Systems

Daria Nosova

Daria Nosova
Partner, Head of FinTech Practice, O2 Consulting

Prof. PhD. Javier Jorge Vázquez
DEKIS Research Group, Department of Economics, Catholic University of Ávila

Prof. PhD. Miguel Ángel Echarte Fernández
DEKIS Research Group, Department of Economics, Catholic University of Ávila

Prof. PhD. Ricardo Francisco Reier Forradellas
DEKIS Research Group, Department of Economics, Catholic University of Ávila

Gonzalo Wandosell Fernández de Bobadilla

Prof. PhD. Gonzalo Wandosell Fernández de Bobadilla
Research and teaching Dean of the Faculty of Business and Law, Universidad Católica de Murcia (UCAM)

MINDSMITH is an independent tech think-tank focused on blockchain technology. The company studies the impact of high technologies on business, government and society, and is engaged in consulting and educational projects. MINDSMITH’s analytics is recognized in Russia and globally. The company is a member of specialized Russian and international associations, and working groups dedicated to blockchain and central bank digital currencies.

https://mindsmith.io/

OnGrid Systems is a leading blockchain developer of infrastructure solutions for CBDCs, Decentralized Finance (DeFi) and DAO. The company provides cloud computing services’ consulting, audit and distributed ledger technologies training.

https://ongrid.pro/

TIGER.TRADE is a groundbreaking platform, designed to help people trade and analyse financial markets. Developed to streamline the process, Tiger.Trade has already been chosen by 100,000 customers across the world – and currently has a monthly trade volume of over 3 billion dollars.

The platform provides a simple and user-friendly way to visualise the market data, with 30+ components for cluster analysis, a fully-customisable dashboard and support and many more features. We are giving our customers control; so they can make the best decisions and trade effectively on the market.

https://tiger.trade/

Digital Economy & Knowledge and Information Society (DEKIS) is an interdisciplinary research group of the Catholic University of Ávila (Spain). Its main objective is research of the digital society from a perspective of comprehensive analysis of the phenomenon, including new models of production and economic activities based on the exploitation of the potential of information and communication technologies (ICT),  as well as new challenges and economic implications. The study of the central banks digital currencies  and the digitalization of the monetary system are some of the group’s main lines of research.

https://www.ucavila.es/

Ready for change?

MINDSMITH focuses on complex studies, intensive trainings and strategic consulting in the field of high technologies. We speak both languages of business and technology and can translate both ways. This is how we solve the most complex puzzles.

Contact us for more information: info@mindsmith.io

Меню

Исследование // 2021

Цифровые инвестиции в немецкоговорящей Европе 2021

Инвестиционные фонды и их подход к цифровым активам и децентрализованным финансовым решениям — Германия, Австрия, Швейцария

  • 46% заинтересованы в цифровых активах
  • 4% в настоящее время инвестируют или включают цифровые активы в свой портфель
  • 7% рассматривают возможность инвестирования в рынок цифровых активов в течение 2021 года
  • 86% опасаются неопределенности регулирования
  • 14% рассматривают возможность взаимодействия с решениями DeFi
DACH Digital Investments Survey 2021

По данным исследования, 46% инвестиционных фондов заинтересованы в цифровых активах. В ближайшие 3 года можно ожидать приток  от 100 до 657 миллиардов долларов на рынок цифровых активов только из немецкоговорящего региона Европы.

Скачать отчет

Чтобы скачать отчет, пожалуйста, заполните форму.
Отчет будет направлен на указанный адрес электронной почты.

Заполнение формы означает ваше согласие с нашей Политикой обработки персональных данных.

В последние годы мы наблюдаем постепенное исчезновение барьеров для внедрения цифровых активов

Законы расширяют правовую базу и создают основу для развития инфраструктуры инновационными участниками рынка, в то время как конечные пользователи и клиенты адаптируются к цифровым активам и CBDC.

Следующий шаг — структурировать накопленные знания экспертного сообщества и выявить лучшие практики интеграции цифровых активов в повседневную жизнь. Мы верим, что это исследование вносит весомый вклад и доказывает, что финансовый мир давно вышел за рамки традиционных банковских услуг.

Руслан Юсуфов
Управляющий партнер, MINDSMITH

Ключевые выводы

1. Фонды, ориентированные на Германию, Австрию и Швейцарию, только начинают проявлять интерес к цифровым активам

Около 88% фондов, ориентированных на DACH, в настоящее время не инвестируют в цифровые активы. Тем не менее, учитывая консервативную позицию фондов, ориентированных на DACH, достигнутые 4% выглядят заметным достижением.

2. 46% фондов, ориентированных на DACH, заинтересованы в инвестировании в цифровые активы, 7% планируют инвестировать до конца 2021 года

Почти половина (46%) фондов, ориентированных на DACH, так или иначе заинтересованы в цифровых активах и готовы их изучать. Развитие инвестиционного ландшафта DACH будет во многом зависеть от результатов инвестиций пионеров индустрии.

7% респондентов в настоящее время находятся на поздней стадии планирования и рассматривают возможность инвестирования в рынок цифровых активов в течение 2021 года.

Новые правила и введение CBDC и цифрового евро ускорит внедрение.

3. На горизонте трех лет можно ожидать притока от 100 до 657 миллиардов долларов на рынок цифровых активов только из региона DACH

Чтобы продемонстрировать потенциал в цифрах, в настоящее время в специальные фонды Германии проинвестировано около 1,2 триллиона евро (1,45 триллиона долларов США). Учитывая, что около 46% респондентов более или менее заинтересованы в инвестировании в цифровые активы, потенциальный объем инвестиций в ближайшие три года может составить примерно 552 млрд евро (657 млрд долларов США).

Даже по консервативным оценкам 7% респондентов находятся на поздней стадии планирования, а это означает, что к концу 2021 года можно ожидать инвестиций в цифровые активы в размере до 84 миллиардов евро (100 миллиардов долларов США).

4. Неопределенность регулирования, недостаток понимания и инфраструктуры являются основными препятствиями для инвестиций

Регуляторная неопределенность стала ключевым препятствием для инвестиций в цифровые активы для большинства (86%) фондов, ориентированных на DACH. Однако именно в настоящий момент на рынке наблюдается значительный прогресс в данной области.

Что касается нехватки поставщиков услуг и недоступности инфраструктуры, которая стала препятствием для 57% респондентов, в последнее время мы также наблюдаем значительный прогресс со стороны регуляторов. Исследование показало, что ликвидность, волатильность, уровень цен и отсутствие традиционных продуктов пока не составляют проблем для респондентов.

Таким образом, непонимание цифровых активов, которое стало барьером для почти 60% фондов, ориентированных на DACH, станет одним из ключевых препятствий для развития рынка в ближайшем будущем. И, как показал опыт популяризации криптовалют, этот недостаток во многом решается в процессе приобретения опыта инноваторами рынка.

5. Инвесторам интересна индустрия децентрализованных финансов (DeFi), которая открывает окно возможностей на пересечении блокчейна и CBDC

Хотя до 14% респондентов рассматривают возможность взаимодействия с решениями DeFi, одним из наиболее впечатляющих сценариев развития рынка инвестиций в цифровые активы фондов, ориентированных на DACH, является возможность взаимодействия инвесторов с решениями DeFi.

Большой вопрос: какие стейблкоины будут служить основой регулируемой экосистемы децентрализованных финансов? Велики шансы, что цифровой евро, цифровой юань, цифровой рубль и другие CBDC зайдут это место.

Мы ожидаем, что сектор DeFi и цифровых активов увидит массовый приток капитала

Децентрализованные финансы (DeFi) — важный шаг на пути к переосмыслению финансовой индустрии, какой мы ее знаем сегодня. Существует множество примеров инновационных бизнес-моделей, которые стали возможными благодаря DeFi. Например, современные решения на основе смарт-контрактов (протоколы и платформы кредитования) дали жизнь новым финансовым инструментам, таким как мгновенные кредиты, которые буквально не требуют залога. Более того, взятие и погашение кредита занимают секунды вместо часов или дней в традиционных платежных системах и клиринговых центрах.

Мы ожидаем, что сектор DeFi и цифровых активов увидит массовый приток капитала в ближайшие пару лет в связи с запуском новых проектов как на передовых, так и на зарегулированных рынках. Инвестиции в сектор идут из-за более высокой доходности. Несмотря на усилия, предстоит преодолеть множество препятствий и ответить на череду вопросов: законодательная база, технологии и безопасность, развитие продуктов и позиционирование на рынке.

Vsevolod Michalevsky

Всеволод Михалевский
CEO, OnGrid Systems

Авторы

Руслан Юсуфов
Управляющий партнер, MINDSMITH

Vsevolod Michalevsky

Всеволод Михалевский
CEO, OnGrid Systems

Глеб Борисов, MINDSMITH

Глеб Борисов
Главный аналитик, MINDSMITH

Проф. PhD. Серхио Луис Нанес Алонсо
Исследовательская группа DEKIS, Департамент экономики, Католический университет Авилы

Эксперты

Мы чрезвычайно благодарны нашим экспертам за их время и вклад.

Viacheslav Tsurka

Вячеслав Цурка
Управляющий директор, TigerTrade

Kirill Varlamov

Кирилл Варламов
Технический директор, OnGrid Systems

Daria Nosova

Дарья Носова
Партнер, Руководитель практики FinTech, O2 Consulting

Проф. PhD. Хавьер Хорхе Васкес
Исследовательская группа DEKIS, Департамент экономики, Католический университет Авилы

Проф. PhD. Мигель Анхель Эчарте Фернандес
Исследовательская группа DEKIS, Департамент экономики, Католический университет Авилы

Проф. PhD. Рикардо Франсиско Рейер Форраделлас
Исследовательская группа DEKIS, Департамент экономики, Католический университет Авилы

Gonzalo Wandosell Fernández de Bobadilla

Проф. PhD. Гонсало Вандосель Фернандес де Бобадилья
декан факультета бизнеса и права, Католический университет Мурсии (UCAM)

MINDSMITH —  технологический аналитический центр, специализирующийся на технологии блокчейн. Компания изучает влияние высоких технологий на бизнес, государство и общество, а также занимается консалтинговыми и образовательными проектами. Аналитика MINDSMITH признана в России и во всем мире. Компания является членом специализированных российских и международных ассоциаций и рабочих групп, посвященных блокчейну и цифровым валютам центральных банков.

https://mindsmith.io/

OnGrid Systems — ведущий блокчейн-разработчик инфраструктурных решений для CBDC, децентрализованных финансов (DeFi) и DAO. Компания предоставляет услуги по консультированию, аудиту и обучению технологиям распределенного реестра.

https://ongrid.pro/

TIGER.TRADE — революционная платформа, призванная помочь людям торговать и анализировать финансовые рынки. Разработанная для оптимизации процесса, платформа Tiger.Trade уже была выбрана 100 000 клиентами по всему миру. В настоящее время ежемесячный объем торговли превышает 3 миллиарда долларов.

Платформа предоставляет простой и удобный способ визуализации рыночных данных с более чем 30 компонентами для кластерного анализа, полностью настраиваемой панелью управления и поддержкой, а также многими другими функциями. Мы даем нашим клиентам контроль, чтобы они могли принимать оптимальные решения и эффективно торговать на рынке.

https://tiger.trade/

DEKIS (Digital Economy & Knowledge and Information Society) — это междисциплинарная исследовательская группа Католического университета Авилы (Испания). Основная цель группы — исследование цифрового общества с точки зрения всестороннего анализа явления, включая новые модели производственной и экономической деятельности, основанные на использовании потенциала информационных и коммуникационных технологий, а также новых вызовов и экономического применения. Изучение цифровых валют центральных банков и цифровизация денежной системы являются одними из основных направлений исследований группы.

https://www.ucavila.es/

Готовы к изменениям?

MINDSMITH фокусируется на комплексных исследованиях, интенсивных тренингах и стратегическом консалтинге в области высоких технологий.

Мы говорим на языках бизнеса и технологий. И умеем переводить с одного на другой.
Так мы решаем самые сложные головоломки. Собственный отдел аналитики и доступ к необходимой экспертизе по всему миру для индивидуальных решений в каждом конкретном случае.

Свяжитесь с нами: info@mindsmith.io

Меню